После введения санкций и легализацию параллельного импорта в России, рынку автозапчастей пришлось адаптироваться. Но прошло несколько лет и каналы поставок наладились. Образовалось несколько каналов поставок, и у каждого из них своя ниша на российском авторынку. В этой заметке мы выясним, какой сегмент рынка заполняют Китай, Турция, ОАЭ, Узбекистан и Казахстан, и почему.
Китай
Самый крупный игрок сегодня – Китай. За 2024 год он импортировал в Россию запчастей на $2,65 млрд. КНР одновременно и фабрика, и склад, и логистический коридор. Оттуда привозят оригинальные детали для китайских брендов и аналоги на японские, корейские, европейские и американские автомобили. Премиальные и оригинальные детали китайцы почти не делают и не ввозят в Россию. Этот сегмент занимают другие страны.
Турция
Эта страна заняла нишу поставщика для европейского автопрома и тоже стала транзитным хабом. За прошлый год Турция поставила в Россию запчастей на $352 млн. Это, преимущественно, Volkswagen, Renault, Peugeot и Ford. В Турции расположены автомобильные производства этих марок, а также предприятия, выпускающие запчасти к ним. Ещё, через Турцию проходят партии оригинальных запчастей из ЕС и США, их перегружают в контейнеры и отправляют в Россию. Из-за дополнительной логистики и маржи путь чаще используется для более дорогих машин, где переплата ещё кажется оправданной.
ОАЭ
ОАЭ, и прежде всего Дубай, ввозят в Россию оригинальные комплектующие для премиальных и люксовых автомобилей Mercedes, BMW, Audi, Land Rover, Lexus. За 2024 общая сумма поставок превысила $91 млн. Такой путь, конечно, дороже китайского или турецкого, но если речь о сложной электронике, КПП, пневмоподвеске или редкой опции, альтернативы зачастую просто нет или риск экономии не оправдан.
Казахстан
Поставки из Казахстана в 2024 г. оцениваются в $80 млн. Это – страна ЕАЭС, значит растаможки на русской границе нет. Через Казахстан везут широкий ассортимент: расходники для «азиатов» и оригиналы для «европейцев», купленные в ЕС и Турции. Как правило, это средний сегмент рынка: Camry, RAV4, Tucson и их «одноклассники».
Узбекистан
Это особый игрок. Через него проходят, в основном, небольшие, но дорогие партии: электроника, редкие запчасти, иногда компоненты для премиума. Так как маршрут сложный, его выгодно использовать для дорогих деталей с высокой маржинальность. Из Узбекистана товар везут в Казахстан, откуда он попадает в Россию.
Складывается такая картина: Китай и, частично, Турция обслуживают бюджетный и массовый сегмент. Казахстан обеспечивает удобный транзит для среднего класса. ОАЭ, Турция и Узбекистан закрывают потребности дорогих немецких, британских и японских машин. Понимание географии помогает трезво относиться к срокам и стоимости ремонта: чем ближе ваш автомобиль к премиум-классу и чем дальше его родина от Китая, тем выше вероятность, что нужная деталь поедет через половину мира и приедет с внушительной наценкой.
Под статьёй — список магазинов автозапчастей, где их можно купить сразу или заказать доставку.
Best DVS
Где находится Best DVS
Что пишут клиенты о Best DVS
приобрели мотор на экскаватор JCB, прошло полгода, нареканий нетAbram Romanovich
Телефоны и контакты Best DVS
DS-Japan
Где находится DS-Japan
Что пишут клиенты о DS-Japan
Сергей С
Все можно найти для спец техникиРустам
Много хороших магазиновГалстян Владимир